Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Описание образовательной программы

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБДОУ №61 «ЧЕБУРАШКА»

Основная общеобразовательная программа МБДОУ  №61 «Чебурашка» п. Красный Сад Азовского района разработана рабочей группой ДОУ для детей от 1,5 до 7 лет и учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки  РФ № 1155 от 17.10.2013 г..

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в  МБДОУ №61 «Чебурашка» (далее – МБДОУ). Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ комплексной образовательной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.

Программа направлена на:

-разностороннее развитие детей от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности;

-создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Цель и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС ДО и реализуемой комплексной образовательной программой «Детство». При постановке целей и задач учитывались  приоритетное  направление МБДОУ – художественно-эстетическое развитие, региональный компонент, а также анализ результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель реализации основной образовательной программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи:

— укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

— целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

— развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

— органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

— приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

— приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Решение  программных образовательных  задач осуществляется в ходе режимных моментов, в рамках непосредственно образовательной деятельности,  в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Образовательная программа состоит из двух частей: обязательной  части (инвариативной)  и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной). Обязательная часть  составляет  60% от ее общего объема, часть, формируемая участниками образовательного процесса 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Программа охватывает следующие  возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст — от 1,5 до 3 лет (группа раннего дошкольного возраста); младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая группа (5-6лет) и подготовительная к школе группа (6-7лет).

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Каждый из основных разделов включает обязательную часть, которая разработана на основе программы «Детство» с учётом используемых парциальных программ и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы. Вариативная часть отражает развитие детей в художественно-эстетическом направлении и представлена в виде регионального компонента и кружковой работы. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. Обе части дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность МБДОУ.

В Целевом разделе описываются: цели и задачи, принципы и подходы к формированию  Программы, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, кадровый потенциал, планируемые результаты освоения образовательной программы дошкольного образования, целевые ориентиры  в раннем возрасте, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы,

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды.


Образовательная программа МБДОУ № 61 на 2020-2021 учебный год
Образовательная программа МБДОУ № 61 "Чебурашка" на 2018-2019 учебный год

Контакты

346775, Ростовская область, Азовский район, п.Красный сад, ул.Заводская, 2


8(863) 542-36-48


cheburashka61@yandex.ru


cheburashka61.ru